Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности на сайте доступная среда

Созданные условия доступности услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:


1) Калитки на территорию и двери при входе в МБДОУ оборудованы вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;


2) С сотрудниками организовано инструктирование с целью правильного оказания помощи инвалидам, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;


3) Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);


4) Предоставлено бесплатные учебные пособия, иная учебная литература, для коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;


5) Оказывается работниками МБДОУ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;


6) Выполняются условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373;


7) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика;


8) Разработан и утвержден приказом заведующего МБДОУ Паспорт доступности объекта;

ФОТО Доступная среда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 307419508320837797574833128201242969401703522623 Директор/Заведующий Абакумова Елена Валерьевна Дата подписания документа 09.01.2024 15:02:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт ДО Ясная 12 от 01.04.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580789 Директор/Заведующий Абакумова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.04.2024 10:27:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт ДО Ясная 10 от 01.04.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580789 Директор/Заведующий Абакумова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.04.2024 10:27:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заключение ясная 12-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580789 Директор/Заведующий Абакумова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.04.2024 10:27:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заключение Ясная 10-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580789 Директор/Заведующий Абакумова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.04.2024 10:27:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Имеющиеся учебные кабинеты для занятий позволяют заниматься в стандартно оборудованном помещении с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В МБДОУ имеются:

1. Кабинет педагога-психолога.

2. Кабинет учителя-логопеда.

3. Музыкально - физкультурный зал.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ для детей с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), посещающих группы общеразвивающей направленности функционирует логопедический пункт;

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

Кабинет учителя – логопеда:

Материалы и игры по темам;

Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

Настольно – печатные дидактические игры;

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;Хочу такой сайт

Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в МБДОУ и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МБДОУ;

в) на территории МБДОУ оборудованное парковочное машино-место для стоянки автотранспортного средства инвалидов;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения работниками МБДОУ на территории и в здании МБДОУ;

д) содействие инвалиду при входе в МБДОУ и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта работниками МБДОУ;

е) размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам МБДОУ, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (калитки и вход в здание оборудованы табличками Брайля, установка маркировок желтого цвета на первую и последнюю ступени крыльца и лестничных пролетов в МБДОУ, установка маркировок в виде кругов желтого цвета на входные группы здания).

Территория МБДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Специальные условия питания

В МБДОУ функционирует 2 пищеблока (в двух зданиях). Пищеблоки оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием, в том числе фильтром отчистки воды с УФК лампой. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Организация питания

МБДОУ осуществляет питание обучающихся в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 года. В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня вМБДОУ, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.Хочу такой сайт

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания вМБДОУнаходится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стендах учреждения в холлах, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В рацион питания воспитанников МБДОУ включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие фрукты и овощи. При предоставлении медицинского заключения о необходимости создания специальных условий для питания воспитанника, МБДОУ разрабатывает индивидуальное меню либо ведется совместная работа с законными представителями по предоставлению домашнего питания в МБДОУ (по необходимости). Во втором случае в МБДОУ создаются условия по оптимальному хранению пищи.

Контроль за питанием

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.



Хочу такой сайт

10 дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Абакумова Елена Валерьевна Дата подписания документа 03.08.2022 09:25:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Скоординированная работа всех участников педагогического процесса (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей) обеспечит организацию индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечит индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников с проблемами в развитии в МБДОУ создан Психолого-психологический консилиум (ППк).

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников в присутствии родителей.

Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.Хочу такой сайт

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: интерактивная панель, в которой имеется научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно­развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Настенное зеркало для логопедических занятий;

• Зеркала для индивидуальной работы;

• Дополнительное освещение у зеркала;

• Логопедические одноразовые зондозаменители, шпатели, влажные салфетки;

• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;

• Шкафы для пособий;

• Письменный стол для работы учителя-логопеда;

• Столы для занятий с детьми;

• Стулья детские.

Психолого-педагогические условия

Учебно-методические средства обучения

• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:

Схемы:

• Анализа артикуляции звуков;

• Характеристик звуков;

• Сравнительного анализа артикуляции звуков;

• Для определения места звуков в слове

и другие.

Предметные и сюжетные картинки:

• По группам звуков;

• По местонахождению звука в слове;

• Для усвоения слоговой структуры слова;

• Для формирования лексико-грамматических категорий;

• По лексическим темам;

• Для составления словосочетаний и предложений

• Серии сюжетных картинок.

Игры и пособия:

«Звуковые человечки»; «Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» «Логопедические улитки», и др.

«Тянучки на ручки», «Стулья – балансиры», «Привет из джунглей», «Логопедическое лото»; «Логопедическое домино»; «Собери картинку»; «Логопедические пазлы»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Логотвистер»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.

Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы указан в Паспорте логопедического кабинета.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ интерната и общежития не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ интерната и общежития не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».