Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ – детский сад
№ 516 создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный
уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Оборудованные учебные кабинеты
методический кабинет;
музыкальный зал совмещён со спортивным залом;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
прачечная (2 помещения);
пищеблок (2 помещения);
медицинский блок (2 помещения).
Объекты для проведения практических занятий
Виды деятельности: в групповом помещении проходят все виды
воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам
и со всей группой. Развиваются все виды детской деятельности.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь
книжный фонд ДОУ включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
Объекты спорта
Спортивная площадка используется для занятий физической
культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и
развлечений на улице.
Физкультурная площадка оснащена физкультурно-игровым
оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития
двигательной активности. Вокруг беговая дорожка, покрытая утрамбованным
грунтом (дресва). На площадке есть лабиринт, бревно для равновесия,
баскетбольное кольцо. По всему периметру здания на асфальте нанесены
различные игры: классики, лабиринты и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ – детский сад № 516, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством, заведующего складом продуктов. Проведена сеть между всеми компьютерами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников МБДОУ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в МБДОУ и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МБДОУ;
в) на территории МБДОУ оборудованное парковочное машино-место для стоянки автотранспортного средства инвалидов;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения работниками МБДОУ на территории и в здании МБДОУ;
д) содействие инвалиду при входе в МБДОУ и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта работниками МБДОУ;
е) размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам МБДОУ, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (калитки и вход в здание оборудованы табличками Брайля, установка маркировок желтого цвета на первую и последнюю ступени крыльца и лестничных пролетов в МБДОУ, установка маркировок в виде кругов желтого цвета на входные группы здания).
Территория МБДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: два учителя – логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметноразвивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
•Настенное зеркало для логопедических занятий;
• Зеркала для индивидуальной работы;
• Дополнительное освещение у зеркала;
• Логопедические одноразовые зондозаменители, шпатели, влажные салфетки;
• Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование;
• Шкафы для пособий;
• Письменный стол для работы учителя-логопеда;
• Столы для занятий с детьми;
• Стулья детские.
Психолого-педагогические условия
Учебно-методические средства обучения
• Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды:
Схемы:
• Анализа артикуляции звуков;
• Характеристик звуков;
• Сравнительного анализа артикуляции звуков;
• Для определения места звуков в слове
и другие.
Предметные и сюжетные картинки:
• По группам звуков;
• По местонахождению звука в слове;
• Для усвоения слоговой структуры слова;
• Для формирования лексико-грамматических категорий;
• По лексическим темам;
• Для составления словосочетаний и предложений
• Серии сюжетных картинок.
Игры и пособия:
«Звуковые человечки»; «Домики звуков»; «Театр настроения»; «Звуковые дорожки»; «Умные шнурочки»; «Сдуй снежинку, бабочку» «Логопедические улитки», и др.
«Тянучки на ручки», «Стулья – балансиры», «Привет из джунглей», «Логопедическое лото»; «Логопедическое домино»; «Собери картинку»; «Логопедические пазлы»; «Кручу-верчу»; «Парочки»; «Логотвистер»; «Найди картинку»; «Слоговой поезд» и др.
Полный перечень игрового, иллюстрационного, музыкального материала, логопедических пособий, методической литературы указан в Паспорте логопедического кабинета.