Результаты самообследования - 2024

Аналитическая часть
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведенного самообследования,
согласно
требованиям
федерального
законодательства,
которое
обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с
изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с
требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14 декабря 2017 г. «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 декабря 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования Учреждения являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Учреждения. В процессе самообследования была
проведена оценка образовательной деятельности, системы управления Учреждения,
содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности
Учреждения.
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Место нахождения
Учредителя
Год создания
Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 516
Абакумова Елена Валерьевна
Юридический адрес:
620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, 12
Фактический адрес:
620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, 12
620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, 10
8(343)212-71-16
mdou516@eduekb.ru
Департамент образования администрации города
Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а
ул. Ясная, 12 - 1975; ул. Ясная, 10 - 1970
Учреждение функционирует в режиме 10,5 - часового
пребывания детей с 7.30 до 18.00 часов и пятидневной
рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ, нормативными правовыми актами
РФ, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Учреждения.

2

Цель деятельности МБДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Структура и количество групп
В Учреждении функционирует 11 групп. Количество воспитанников - 176.
Количественный состав групп:
- группа раннего возраста № 1 - 12
- группа раннего возраста № 2 - 5
- группа раннего возраста № 3 - 15
- группа раннего возраста № 4 - 11
- младшая группа № 1 - 20
- младшая группа № 2 - 14
- средняя группа № 1 - 16
- средняя группа № 2 - 13
- старшая группа - 20
- подготовительная группа № 1- 25
- подготовительная группа № 2 - 25
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также
учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых
нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и
соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Режим обучения и воспитания:
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31августа.
Зимние каникулы с 01 января по 10 января.
Летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Оценка системы управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами,
действующими на территории Свердловской области и муниципального образования
"город Екатеринбург", а также следующими локальными документами:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочная);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Устав дошкольного образовательного учреждения;
- локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения
(соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота,
целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность.
3

Документация дошкольного образовательного учреждения:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений;
- договоры дошкольного образовательного учреждения об образовании с родителями
(законными представителями);
- личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих
воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления);
- Программа развития;
- основная образовательная программа дошкольного образования;
- рабочая программа воспитания дошкольного образования;
- программы дополнительного образования;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой календарный учебный график;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов
дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной
программе);
- расписание занятий, режим дня;
- отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие
установленным требованиям.
Документация дошкольного образовательного учреждения, касающаяся трудовых
отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним,
трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата
работников установленным требованиям, структура и штатная численность в
соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса имеются в наличии.
Органы самоуправления МБДОУ:
- Общее собрание работников (принятие решений, относящихся к вопросам
деятельности МБДОУ);
- Педагогический совет (руководство воспитательно-образовательным процессом и
инновационной деятельностью);
- Совет родителей МБДОУ;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
В Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимают участие
Учредитель и управление образования.
4

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом
МБДОУ.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
дошкольным учреждением всех участников образовательных отношений. Заведующий
ДОУ занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду
функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
учреждения. По итогам 2024 года система управления дошкольного учреждения
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
3. Оценка образовательной деятельности
Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
В Учреждении реализуются современные образовательные технологии и методики
дошкольного образования, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Специфику организации и содержание образовательного процесса определяют
Основная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 516,
разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа основана на комплексно - тематическом принципе построения
образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Основная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 516
разработана в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направление
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного утверждения: режимные моменты, игровая
деятельность;
организованная
образовательная
деятельность;
опыты
и
экспериментирование.
Учитывая региональный компонент приоритетным направлением деятельности,
является патриотическое и экологическое воспитание дошкольников через:
• приобщение к истокам культуры народов Урала;
• формирование бережного отношения к природе родного края.
5

В ДОУ функционирует логопедический пункт, деятельность которого
регламентируется Положением об оказании логопедической помощи МБДОУ – детский
сад № 516. В условиях логопункта оказывается логопедическая помощь воспитанникам,
имеющим нарушения устной речи и трудностей в освоении ими основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). Список для оказания
логопедической помощи утверждается Актом экспертизы пакета документов по
комплектованию и организации логопедической помощи в МДОО территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) МБДОУ «Центр «Радуга» и
Приказом заведующего ДОО. Основанием для зачисления на логопункт является
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или заключение психологопедагогического консилиума ДОУ (ППк) для детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции
нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с
нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО.
Основными задачами ДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся (воспитанников);
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися (воспитанниками) с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися
(воспитанниками) по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии
речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с обучающимися (воспитанниками).
Программа логопункта реализуется через проведение индивидуальных и
подгрупповых коррекционных занятий.
Цель индивидуальных занятий: подбор комплекса артикуляционных упражнений,
направленных на устранение специфических нарушений звукопроизношения; развитие
артикуляционного праксиса; уточнение артикуляции правильно произносимых звуков;
вызывание и постановка искаженных звуков; автоматизация (закрепление) исправленных
звуков; развитие фонематических процессов.
На подгрупповых занятиях решаются следующие задачи: закрепление навыков
произношения изученных звуков; воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу
слов; расширение словарного запаса; развитие лексико-грамматического строя и связной
речи.
Ввод и вывод воспитанников с логопункта осуществляется в течение всего
учебного года по заключению ПМПК, по решению ППк и на основании приказа
заведующего МБДОУ, по мере преодоления у них нарушений речи по решению ППк
дошкольного учреждения. В случаях длительного отсутствия положительной динамики,
родителям ребенка может быть рекомендовано обратиться в лечебно-профилактическое
учреждение для обследования врачами-специалистами или в ПМПК для определения
дальнейшего образовательного маршрута. Два раза в год осуществляется обследование
воспитанников ДОУ. В течение 2024 года направлены на ПМПК – 11 воспитанников в том
числе – 8 детей с ТНР, 3 ребёнка с ЗПР.
В 2024 году на логопункте логопедическая помощь оказывалась 54 воспитанникам
в возрасте от 4 до 7 лет, из них 17 детей с ТНР. В конце учебного года в
общеобразовательную школу выпущено 28 детей, из них: с чистой речью – 19 (68%)
детей; со значительным улучшением – 9 (32%) детей. Решением ППк ДОУ переведены на
следующий учебный год 26 воспитанников.
6

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
пополняется дидактическими пособиями и играми по развитию всех компонентов речи.
В течение года учителем-логопедом проводились родительские собрания,
консультации, консультативные занятия, размещалась печатная информация по развитию
речи детей на информационных стендах и сайте МБДОУ. На каждый запрос родителей
даны профессиональные рекомендации и советы.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки.
Организованная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет воспитаннику
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей
среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в
зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды
самостоятельной деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ,
где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и
взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей,
использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий
повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в
свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
коллектив Учреждения строит на принципе сотрудничества. При этом решаются
приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
воспитанников;
- приобщение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в жизни
детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей (законных представителей)
воспитанников (по эпидемиологической ситуации);
- анкетирование;
- наглядная информация;
- онлайн показ занятий для родителей (законных представителей) воспитанников;
- выставки совместных работ;
- онлайн посещение мероприятий и участие в них.
Вывод: равноправное взаимодействие Учреждения и семьи, осуществляемое в разных
формах работы, позволяет предоставлять родителям информацию педагогического и
психологического содержания, повышать педагогическую компетентность родителей и
участвовать в работе МБДОУ.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с семьями
детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом
7

кабинете организовались выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, оформлялись стенды информации.
Дополнительное образование воспитанников.
В Учреждении организованы платные образовательные услуги:
- кружок «Юный конструктор»;
- кружок «Крепыш» ;
- кружок пластилинографии;
- организация досуговых мероприятий для детей «Весёлый праздник – день
рождения» (по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников;
- иные платные услуги: в форме вечерней группы «Играем вместе» для детей
дошкольного возраста сверх времени работы Учреждения (с 18.00 до 19.00 часов).
Занятия проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными
дополнительными образовательными программами, учебным планом, расписанием
занятий, календарным учебным графиком. Ведётся анализ их эффективности.
Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается.
Отношения с социальными партнёрами.
Открытость и интегрированность Учреждения позволяет активно устанавливать и
расширять партнерские связи. Так, МБДОУ - детский сад № 516 активно взаимодействует
с учреждениями культуры, организациями дошкольного и дополнительного образования:
- МБДОУ № 413 (обмен педагогическим опытом, организация и проведение совместных
мероприятий и конкурсов).
- Государственное автономное некоммерческое образовательное учреждение
Свердловской области «Дворец молодежи» - участие в профессиональных конкурсах,
конкурсах для воспитанников, участие в обучающих семинарах.
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
– курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников;
- Детская городская клиническая больница № 11 - медико-профилактические
мероприятия, мониторинг физического развития и здоровья детей, проведение
вакцинации.
- Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский психолого-педагогический
поддержки несовершеннолетних центр информационно методический центр «ДИАЛОГ»,
Муниципальное
бюджетное
учреждение
информационно-методический
центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»- курсы повышения квалификации, участие в
профессиональных конкурсах.
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - «Центр радуга»;
- Государственное бюджетное образовательное учреждение «Речевой центр»;
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» - сопровождение
с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской
Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии»- участие детей в
городских конкурсах проекта, участие педагогов в экспертизе конкурсных материалов, в
рамках проведения конкурсов.
- МАОУ СОШ № 143 - ведётся работа по линии преемственности ДО и НОО;
8

- Библиотека им. Паустовского - знакомство с художественной литературой, совместные
занятия.
Вывод: таким образом, вовлечение социальных партнёров в воспитательнообразовательный процесс Учреждения способствует распространению эффективных
технологий работы с дошкольниками и созданию условий, способствующих повышению
качества образовательных услуг.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
Учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчётов, карт наблюдений.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
Учреждения можно сделать следующие выводы: в целом коллектив успешно и активно
решал задачи воспитания и обучения дошкольников. Наиболее успешными в
деятельности детского сада за год можно обозначить следующие показатели:
- в ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая,
информационно-справочная документация;
- в ДОУ реализуется Программа, отвечающая Федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования, на основе ФОП ДО;
- в дошкольном учреждении реализуется рабочая программа воспитания,
разработанная на основе примерной рабочей программы воспитания, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию г.
Москвы (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).
- управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный
системный характер;
- в ДОУ прослеживаются хорошие показатели индивидуального развития воспитанников.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования в Учреждении реализуется в
контексте осуществления образовательного процесса в ДОУ. Организация процедуры
ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об
образовании Российской Федерации".
5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
По итогам 2024 года ДОУ выпустило в школу 40 воспитанника. Все воспитанники
успешно освоили основную образовательную программу дошкольного образования и
выпущены в школу. Все дети поступили в общеобразовательные школы города
Екатеринбурга. У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности:
умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение другого.
В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МБДОУ
функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого
регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
1. Уровня освоения детьми программного материала
2. Заболеваемости воспитанников.
9

В соответствии с ФГОС ДО в апреле педагогами ДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание
диагностики связано с Программой.
Периодичность педагогической диагностики в дошкольном учреждении - 2 раза в
год в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Используемые методы (наблюдение,
анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и
не нарушают ход образовательного процесса. Педагогическая диагностика проводилась по
методике Верещагиной Н.В. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей,
соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17
октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
В мае 2024 года на итоговом педагогическом совете педагогами и специалистами
был представлен отчет по результатам мониторинга достижений детьми планируемых
результатов освоения программ по каждой возрастной группе. Анализ представленных
результатов показал, что в учреждении созданы психолого-педагогические условия,
соответствующими требованиям ФГОС ДО, способствующие развитию детей в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в рамках реализации
ООП ДО. Воспитанники готовы к освоению содержания образовательных программ на
следующей ступени обучения.
Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии
с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного образования для
детей с ТНР. Они отбираются учетом индивидуально типологических особенностей
воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медикопедагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого
круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение
которых
осуществляется
учителем-логопедом,
воспитателями,
музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и
фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду.
Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей,
активизирует их. ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ППк), что
позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Педагоги вместе с детьми принимали активное участие во всероссийских,
областных, городских, районных, конкурсах, соревнованиях, фестивалях:
О результативности можно судить по конкурсному движению воспитанников. Дети
принимали активное участие во всероссийских, областных, городских, районных,
конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
Достижения воспитанников
Уровень участия
Результат
2024 год
Всероссийский
профориентационный
технологический
2 и 3 место
конкурс «Инженерные кадры России», конкурс «Кем быть!»
Всероссийская акция «Крепка семья – сильна Россия!»
Сертификат участника
Региональный конкурс презентаций, направление «ОБЖ»
Диплом 3 степени
Городская интеллектуальная игра- конкурс «Матрешки»
Сертификат участника
Городской конкурс-акция «Музей в чемодане»
Сертификат участника
Районный конкурс поэзии «Звездочки»
Сертификат участника
Районный конкурс-игра «Академия профессионалов – 2024»
3 место
Вывод: по результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция
стабильности высоких показателей уровня усвоения программы Учреждения, которая
10

активно ведёт поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам
времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего
потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности
развития каждого ребёнка.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное Учреждение укомплектовано 17 педагогами, в том числе: 1
музыкальный руководитель; 2 учителя-логопеда; 1 педагог-психолог, 2 инструктора по
физической культуре, 11 воспитателей. Учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами на 100%.
Распределение педагогических работников по уровню образования
Образование
Кол-во/%
Высшее профессиональное образование
12 (71%)
Среднее профессиональное образование
5 (29%)
Все педагогические кадры имеют профессиональное педагогическое образование.
Распределение педагогических работников по квалификационной категории
Квалификационная категория
Кол-во/%
на высшую квалификационную категорию
4(24%)
на I квалификационную категорию
10 (59%)
соответствие занимаемой должности
3 (17%)
Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и
готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между
образовательными учреждениями района.
Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по следующим
направлениям:
- курсовая подготовка – дополнительные профессиональные программы повышения
квалификации педагоги проходят в МБУ ИМЦ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
«Развивающее образование», в ГАОУ ДПО СО «ИРО» и иных;
- ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогическом совете
педагогов, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, фестивалях,
публикации статей и других формах педагогического общения;
- самообразование педагогов по индивидуальным проектам.
Распределение педагогических работников по стажу работы
Стаж работы
Кол-во/%
от 1 до 5 лет
2 (12%)
от 5 до 10 лет
8 (47%)
от 10 до 20 лет
6 (35%)
свыше 20 лет
1 (6%)
Анализ педагогического стажа показал, что в ГБДОУ преобладает процент
педагогических кадров с опытом работы.
Для молодых специалистов разработана программа «Школа молодого педагога», в
рамках которой осуществляется наставничество педагогов-стажистов с молодыми
педагогами и предусмотрены курсы повышения квалификации.

11

Достижения педагогов
Уровень участия
Результат
2024 год
Межрегиональный фестиваль «Уральскими тропами: Участник
путешествие по календарю»
Городской конкурс «Безопасный интернет»
2 место
Публикационная деятельность педагогов
Наименование
Публикация
2024 год
Межрегиональный конкурс педагогических очерков
очерк «Здоровье детей в
«Воспитание,
развитие
и
обучение
современных наших руках»
дошкольников: мой личный опыт» г. Пермь
Ассоциация учителей-логопедов Свердловской области статья:
«Использование
«Реализация нейропсихологического подхода в коррекции нейропсихологических
речевых нарушений у детей дошкольного и школьного приёмов
в
коррекции
возраста»
речевых
нарушений у
дошкольников в условиях
логопедического
пункта
ДОУ»
Экспертная деятельность педагогов
Мероприятие
Количество педагогов
2024 год
Эксперт
мероприятий
Городского
стратегического 1 педагог
подпроекта «Одарённые дети», конкурс «Люблю Урал – мой
край родной!»
Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского
сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, участвуют в конкурсах, мероприятиях разного уровня, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В детском саду достаточно учебно-методического и информационного обеспечения
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический
комплект к федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Приобрели наглядно-дидактические пособия.
Педагогические работники имеют право:
1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
12

2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 4.
получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
5. получать консультационную помощь в работе с информацией на
нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим
и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера,
установленного в методическом кабинете, а также с индивидуальных компьютеров.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам
данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы;
поисковые системы.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МБДОУ используют современные и безопасные мессенджеры:
официальный сайт ДОУ /https://516ekb.tvoysadik.ru/
сообщество ВКонтаке /https://vk.com/club216947286/
Вывод: за 2024 год увеличилось количество наглядных пособий для всех
образовательных областей. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение.
Составлены каталоги библиотечного фонда. Библиотечно-информационное обеспечение
обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными потребностями
участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный
уровень. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством
литературы для воспитанников, поэтому, в 2025 году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ литературой для воспитанников, соответствующей Программе. Также
необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и
методической литературой в соответствии с современными требованиями.
9. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ
проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Площадь земельного участка детского сада составляет 10430 кв.м. На территории
имеются зелёные насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ
благоустроена, декоративные формы благоустройства, тематические уголки, огород,
альпийская горка, клумбы и мини цветники. На территории Учреждения имеются 12
оборудованных участков для прогулок (отдельные для каждой возрастной группы), на
которых размещены веранды, игровое оборудование(домики, автобус, машины,
песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Имеется площадка с
дорожной разметкой для ознакомления воспитанников с ПДД. Имеются два спортивных
участка.
В дошкольном учреждении есть следующие помещения: 2 методических кабинета,
групповые комнаты - 12; спальни - 6; 2 музыкальных зала, логопедический кабинет - 1,
кабинет психолога - 2.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, наличие медиатеки (в %): 100%; детская художественная
литература – 80%.
Наличие компьютерной техники: персональные компьютеры - 6, ноутбук - 7,
мультимедийные проекторы – 2, принтер - 3, МФУ – 4, интерактивная доска - 1.
13

Имеется выход в интернет, электронная почта, сайт ДОУ.
Рабочие места заместителя заведующего по АХЧ, педагога-психолога, учителялогопеда, кладовщика, заместителей заведующего по ВМР оснащены персональными
компьютерами, в каждой возрастной группе имеется ноутбук. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему
электронного
документооборота:
планирование
педагогической
деятельности,
мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое
обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий,
электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
В логопедическом кабинете сосредоточен дидактический материал по обследованию
речи детей, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры
для работы с детьми, занимающихся на логопункте; имеется диагностический материал
для обследования групп общеразвивающей направленности и материалы консультаций
для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
В музыкальном зале имеются необходимые технические средства, фортепиано,
детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по
развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей. В методическом кабинете музыкальных руководителей подобрана фонотека
музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для
самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в
группах.
Так как музыкальный зал совмещён с физкультурным, то он оснащён необходимым
спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: шведские стенки, детские
тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи,
гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности
в соответствии с возрастом детей.
МБДОУ оснащено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечной и медицинским блоком, который включает процедурный кабинет.
Вывод: В Учреждении созданы необходимые материально-технические условия для
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, которые обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в
соответствии с требованиями нормативной базы и образовательной программы
дошкольного образования. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса осуществлялось на оптимальном уровне. Однако остается необходимость
обновления образовательного процесса в Учреждении техническими средствами
(интерактивные доски, столы и др.), замены устаревающих компьютеров и печатающих
устройств.

14

Показатели деятельности
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

Единица
измерения
176 человек
176 человек
0 человек
0 человек
0 человек
37 человек
139 человек
176 человек/100%
176 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
2 человека/1%
0 человек/0%
176 человек/100%
176 человек/100%
71 день
17 человек
12 человек/71%
12 человек/71%
5 человек/29%
5 человек/29%

15

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

13 человек/81%

4 человека/24%
10 человек/59%

2 человека/12%
1 человека/6%
2 человека/13%
1 человек/6%
20 человек/100%

20 человек/100%

17 человек/176
человек

1
2
2
1
643,4/2,70 кв.м.
133,1 кв.м.
Нет
16

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
имеется
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую имеется
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОСДО на основе ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективные направления деятельности ДОУ на 2025 год
- Продолжать создавать условия для успешной реализации сопровождения ФГОС ДО,
ФОП ДО и Профессиональных стандартов в пространстве Учреждения;
- Организация сотворчества педагогов, детей и родителей (законных представителей) в
процессе освоения разных видов творческой деятельности;
- Обеспечение информационной среды, просветительской работы и выстраивание
сотрудничества с родителями через ИКТ;
- Продолжение работы по содействию в повышении профессиональной компетенции
педагогических и руководящих работников через различные формы организации
профессионально-педагогического взаимодействия;
- Активизация участия педагогов именно в конкурсах профессионального мастерства, в
творческих конкурсах;
- Повышение мотивации на целенаправленное, непрерывное повышение квалификации
педагогов в межаттестационный период на курсах повышения квалификации, включая
дистанционное обучение (без отрыва от производства), по образовательным программам в
объеме не менее 16 часов;
- Аттестация педагогических работников ДОУ в целях установления квалификационной
категории (2 педагога на ВКК, 1 педагог - 1 КК);
- Открытие в МБДОУ 1 группы для детей 1 - 1,6 лет: переоборудование групп в ясельные,
внесение изменений в локальные нормативные акты, ООП ДО с учётом ФГОС ДО, на
основе ФОП ДО детского сада в связи с открытием новых групп;
- приобретение нового игрового оборудования на прогулочные участки;
- приобретение новых учебно-наглядных, печатных и медиапособий для детей, игровых
наборов и модулей в связи с открытием первых младших групп;
- Расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных программ.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».