03.06.2019
Разучивание стихотворений
Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Подбор стихотворений должен осуществляться с учетом интеллектуальных и речевых возможностей детей. При выборе стихотворного материала в раннем возрасте лучше всего обратиться к народному творчеству – песенкам, шуткам, прибауткам.
Рекомендации:
1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано взрослым (наизусть).
2. После прочтения стихотворения взрослый говорит, что это стихотворение ребенок (дети) будет заучивать наизусть. Затем еще раз читает стихотворение.
3.Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения. Помогая ребенку уяснить его основную мысль.
4. После этого взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку и в доступной форме объясняет их.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет её.
6. Разучивание стихов развивает у детей чувство ритма, поэтому полезно просить ребенка отхлопывать или отстукивать ритм.
При заучивании стихотворений можно использовать игровые приемы:
* Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок имитирует действия, которые происходят в стихотворении.
* Подобрать картинки к стихотворению. Взрослый читает стихотворение, а ребенок подбирает соответствующую картинку и читает стихотворение еще раз.
* Полезно заучивание стихотворений в лицах: это помогает лучшему осмыслению их содержания, выработке правильной интонации речи, большей ее выразительности.
На определенном этапе речевого развития ребенку можно предложить для проговаривания скороговорки. Сначала наиболее простые, короткие и несложные в произношении. В дальнейшем скороговорки усложняются.
Жукова Н.С.