03.06.2019
В основе обучения чтению – не буква, а звук.
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах.
1. На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки и соответствующие им буквы одинаково, то есть так как звучит звук.
Например, звук [М] произносим отрывисто М! и букву М необходимо называть также М! Ни в коем случае не ЭМ!Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте понятия звук (слышим и произносим) и буква(пишем и видим), когда учите ребенка читать.
2. Вторая глубокая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть ребенок сначала называет буквы слога М! А! – и только читает сам слог – МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть вначале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая следующая: МММА(одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога! Желаем успехов!