Обучение чтению

03.06.2019

В основе обучения чтению – не буква, а звук.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах.

1. На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки и соответствующие им буквы одинаково, то есть так как звучит звук.

Например, звук [М] произносим отрывисто М! и букву М необходимо называть также М! Ни в коем случае не ЭМ!Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.Хочу такой сайт

И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте понятия звук (слышим и произносим) и буква(пишем и видим), когда учите ребенка читать.

2. Вторая глубокая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть ребенок сначала называет буквы слога М! А! – и только читает сам слог – МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть вначале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая следующая: МММА(одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога! Желаем успехов!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».