03.06.2019
01.01.2017
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Но от развития речи зависят успехи ребенка в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
Трудности в овладении речью могут возникнуть по нескольким причинам: ребенок много болеет и часто отсутствует в детском саду, совсем не посещает дошкольное учреждение и т.д. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа. И в этом большую помощь могут оказать родители.
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка. Он усваивает определенные правила и законы грамматики. Указывая на существование у ребенка определенного чувства языка.
Просмотров всего: , сегодня: