Консультации

03.06.2019

01.01.2017

Голосовые реакции появляются у ребенка смомента рождения: крик и плач.

  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годамребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

К 6-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить речь малыша:

Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить его речь. Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но – ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется "уздечка":

1) Облизывай верхнюю губу! 2)Щёлкай язычком! -- как лошадка цокает копытцами; 3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубов!

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга, которая отвечает за речь и другая зона, которая отвечает за мелкие движения рук – находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков – Вы одновременно развиваете и речь ребёнка! Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше объяснить ему то, что его интересует. Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду, на уроке в школе. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм – попросите пересказать. Это очень полезно для развития не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности.

Будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки вы покупаете малышу! От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и насколько он будет действительно Человеком – серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В основе обучения чтению – не буква, а звук.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах.

1. На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки и соответствующие им буквы одинаково, то есть так как звучит звук.

Например, звук [М] произносим отрывисто М! и букву М необходимо называть также М! Ни в коем случае не ЭМ!Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте понятия звук (слышим и произносим) и буква(пишем и видим), когда учите ребенка читать.

2. Вторая глубокая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть ребенок сначала называет буквы слога М! А! – и только читает сам слог – МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть вначале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая следующая: МММА(одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога! Желаем успехов!

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».