01.09.2023
Наполняемость
речевых центров
РАЗДЕЛЫ:
1. Развитие
мелкой моторики:
-
пальчиковая гимнастика
-
тактильные дощечки
-
шнуровки
-
обводки
-
массажные шарики
-
прищепки
-
бусины и
т.п.
2. Развитие
общих речевых навыков
игры
на развитие: - силы голоса «Кто как
кричит?», «Тихо-громко»;
-
интонации;
-
мимики.
3. Развитие
двигательных навыков речевого аппарата:
-
артикуляционные упражнения для губ, языка, челюсти;
-комплекс
артикуляционных упражнений по возрасту.
4. Развитие
чувства ритма
-
погремушки («Где позвонили?»);
-
палочки (отстукивание ритма).
5. Развитие
фонематического слуха, анализа, синтеза
-
«Подскажи словечко» (Десять дней Айболит не ест, не пьет и не… (спит) и т.п.).
-
Назови предметы, в названии которых есть
звук [с] (по картинкам).
-
Хлопни, когда услышишь звук [ж]:
с-в-ш-ж-д-к-ж-р-ц-ш-ж- и т.д.
6. Формирование
правильного дыхания
-
«Листопад», «Бабочки»,
-
с ватой: «Футбол», «Снегопад»,
-
с водой: «Шторм в стакане», «Лодочка» и т.п.
7. Картотеки
чистоговорок, потешек, скороговорок.