1 образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». • Уставом МБДОУ – детский сад № 516 утверждён Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 10.08.2015 г. № 1396/46/36, а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами: • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; • Конвенцией ООН о правах ребёнка. • Лицензия, серия 66Л01 № 005171, регистрационный № 18502, выдана 12 апреля 2016 года, бессрочно, даёт право дошкольному учреждению осуществлять образовательную деятельность по программам: Дошкольное образование и Дополнительное образование детей и взрослых; Дополнительное образование дошкольное учреждение осуществляет по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ясная, 12. Цель деятельности МБДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельностиМБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ: Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни), круглогодично. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Режим обучения и воспитания: Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31августа. Зимние каникулы с 01 января по 10 января. Летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа. Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Основное внимание в 2023 году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. МБДОУ – детский сад № 516 реализует Основную общеобразовательную программудошкольного образования (далее – ООП ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности. ООП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 2 Учитывая региональный компонент приоритетным направлением деятельности, является патриотическое и экологическое воспитание дошкольников через: • приобщение к истокам культуры народов Урала; • формирование бережного отношения к природе родного края; • взаимодействие с различными социально-культурными учреждениями города (школа, библиотека, взаимодействие с семьями воспитанников, ГИБДД). Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования (дошкольный возраст); организационными формами (группы общеразвивающей направленности). Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непрерывную образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом детской деятельности. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБДОУ провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 года № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего по ВМР, специалистов и воспитателей. Результаты: • утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 года; • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; • провели информационно-разъяснительную работус родителями (законными представителями) воспитанников. Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения В основе ООП ДО лежат: - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; - Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 г.; - Программы коррекции речевого развития детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»; - Программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаевой «Юный эколог»; -Программа по музыкальному воспитанию дошкольников И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки». К началу учебного 2023 года утверждена рабочая программа воспитания. Содержание реализуемой ООП ДО и рабочей программы воспитания отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены требования СП 2.4.3648-20. Образовательное учреждение в организации образовательной деятельности с одной стороны, адаптируется к индивидуальным особенностям и возможностям воспитанников, с другой стороны, по возможности, гибко реагирует на социокультурные изменения 3 среды, конкретные запросы родителей (законных представителей). Реализация ООП ДО подразумевает создание в дошкольном учреждении системы условий по организации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей организации образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка. На сайте учреждения размещены Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ – детский сад № 516, календарный учебный график, учебный план непрерывной образовательной деятельности, режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности. Календарно-тематическое, перспективное планирование и календарный план рабочей программы воспитания позволяет реализовать содержание образования и воспитания через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. В процессе планирования соблюдались следующие принципы: - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники). В нашем детском саду накоплен достаточный опыт проведения подобных тематических недель (Неделя Безопасности, Неделя здоровья, Книжкина неделя, Неделя театра, и т.д.) и проектной деятельности, особенно проекты по безопасной жизнедеятельности детей и развитию творческих, коммуникативных, речевых способностей через театрально-игровую деятельность, что послужило хорошей основой для составления комплексно-тематического планирования на весь учебный год. Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме. - принцип взаимодействия с семьёй. Родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями. Постоянно для родителей по всем мероприятиям оперативно готовился материал и выкладывался на сайт ДОУ. Также родители оказывали большую помощь по благоустройству территории детского сада. В соответствии с ФГОС ДО обучения детей строиться как увлекательная проблемноигровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми 4 деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, которая организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, социально - коммуникативной, изобразительной, театрально – художественной. В дошкольном учреждении особое внимание уделяется речевому развитию воспитанников. В ДОУ функционирует логопедический пункт, деятельность которого регламентируется Положением об оказании логопедической помощи МБДОУ – детский сад № 516. В условиях логопункта оказывается логопедическая помощь обучающимся (воспитанникам), имеющим нарушения устной речи и трудностей в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). Основанием для зачисления на логопункт является заключение психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) (для детей с тяжелым нарушением речи) или заключение психолого-педагогического консилиума ДОУ (ППк) (для детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи). Основными задачами ДОУ по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся (воспитанников); организация проведения логопедических занятий с обучающимися (воспитанниками) с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися (воспитанниками) по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися (воспитанниками). Программа логопункта реализуется через проведение индивидуальных и подгрупповых занятий. Цель индивидуальных занятий: подбор комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звукопроизношения; развитие артикуляционного праксиса; уточнение артикуляции правильно произносимых звуков; вызывание и постановка искаженных звуков; автоматизация (закрепление) исправленных звуков; развитие фонематических процессов. На подгрупповых занятиях решаются следующие задачи: закрепление навыков произношения изученных звуков; воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов; расширение словарного запаса; развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Ввод и вывод воспитанников с логопункта осуществляется в течение всего учебного года по заключению ПМПК, по решению ППк и на основании приказа заведующего МБДОУ, по мере преодоления у них нарушений речи по решению ППк дошкольного учреждения. В случаях длительного отсутствия положительной динамики, родителям ребенка может быть рекомендовано обратиться в лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами или в ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Два раза в год осуществляется обследование воспитанников ДОУ. В течение учебного года направлены на ПМПК – 17 воспитанников, в т.ч. 15 – ТНР, 1 ребенок – нарушение зрения, 1 ребенок с задержкой психического развития. В 2023 году на логопункте логопедическая помощь оказывалась 53 воспитанникам, из них 15 с ТНР. В конце учебного года в общеобразовательную школу выпущено 42 5 ребенка, из них: с чистой речью – 30 (71%) детей; со значительным улучшением – 11 (26%) детей. Решением ППк ДОУ переведены на следующий учебный год 11 воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета пополняется дидактическими пособиями и играми по развитию всех компонентов речи. В течение года учителем-логопедом проводились родительские собрания, консультации, консультативные занятия, размещалась печатная информация по развитию речи детей на информационных стендах и сайте МБДОУ. На каждый запрос родителей даны профессиональные рекомендации и советы. Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного процесса ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности педагогические технологии: проектный метод; интегрированный подход; проблемный метод обучения; информационно-коммуникационные технологии. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: проходят тематические курсы, курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег других дошкольных учреждений; делятся своим опытом работы. участвуют в конкурсах, мастер-классах: Вывод: отслеживание качества образования в МБДОУ ведётся в системе в соответствии с ФГОС ДО. 2.Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург", а также следующими локальными документами: - лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочная); - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - Устав дошкольного образовательного учреждения; - локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); - свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; - свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность. Документация дошкольного образовательного учреждения: - наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений; - договоры дошкольного образовательного учреждения об образовании с родителями (законными представителями); 6 - личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления); - Программа развития; - основная образовательная программа дошкольного образования; - рабочая программа воспитания дошкольного образования; - программы дополнительного образования; - учебный план дошкольного образовательного учреждения; - годовой календарный учебный график; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; - рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе); - расписание непрерывной образовательной деятельности, режим дня; - отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году; - номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; - документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям. Документация дошкольного образовательного учреждения, касающаяся трудовых отношений: - книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); - должностные инструкции работников; - журналы проведения инструктажа. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса имеются в наличии. Органы самоуправления МБДОУ: -Общее собрание работников (принятие решений, относящихся к вопросам деятельности МБДОУ); - Педагогический совет (руководство воспитательно-образовательным процессом и инновационной деятельностью); - Совет родителей МБДОУ; -Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; В Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель и управление образования. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством 7 Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом МБДОУ. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении дошкольным учреждением всех участников образовательных отношений. Заведующий ДОУ занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Вывод:структура и система управления соответствуютспецифике деятельности учреждения. По итогам 2023 года система управления дошкольного учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 516 (далее Программа). Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественноэстетической, физической. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечения методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды. Отбор компонентов (содержания) Программы ориентирован на образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики. МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам: - Социально – гуманитарной направленности: «Познавайка»; - спортивной направленности: лечебная физическая культура для дошкольников; - технической направленности: ЛЕГО-конструирование. В МБДОУ реализуется программа развития МБДОУ-детского сада № 516 на 20192024 год. В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг: 1. Уровня освоения детьми программного материала 2. Заболеваемости воспитанников. 8 В соответствии с ФГОС ДО в апреле педагогами ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с Программой. Периодичность педагогической диагностики в дошкольном учреждении - 2 раза в год в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Педагогическая диагностика проводилась по методике Верещагиной Н.В. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенкомсодержания образовательной программы учреждения. В мае 2023 года на итоговом педагогическом совете педагогами и специалистами был представлен отчет по результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программ по каждой возрастной группе. Анализ представленных результатов показал, что в учреждении созданы психолого-педагогические условия, соответствующими требованиям ФГОС ДО, способствующие развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в рамках реализации ООП ДО. Воспитанники готовы к освоению содержания образовательных программ на следующей ступени обучения. Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного образования для детей с ТНР. Они отбираются учетом индивидуально типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медикопедагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ППк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми. Педагоги вместе с детьми принимали активное участие во всероссийских, областных, городских, районных, конкурсах, соревнованиях, фестивалях: О результативности можно судить по конкурсному движению воспитанников. Дети принимали активное участие во всероссийских, областных, городских, районных, конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Достижения воспитанников Уровень участия Результат 2023 год Всероссийский профориентационный технологический 2 и 3 место конкурс «Инженерные кадры России», конкурс «Кем быть!» Всероссийская акция «Крепка семья – сильна Россия!» Сертификат участника Региональный конкурс презентаций, направление «ОБЖ» Диплом 3 степени Городская интеллектуальная игра- конкурс «Матрешки» Сертификат участника Городской конкурс-акция «Музей в чемодане» Сертификат участника Районный конкурс поэзии «Звездочки» Сертификат участника Районный конкурс-игра «Академия профессионалов – 2023» 3 место Вывод: по результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция стабильности высоких показателей уровня усвоения программыМБДОУ № 516, которая 9 активно ведёт поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого ребёнка. 4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В 2023 году в ДОУ было укомплектовано 11 групп общеразвивающей направленности. Дошкольное учреждение посещали 206 детейв возрасте от 1,5 до 7 лет. Порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников) – проводится на основании Положения о приёме детей в ДОУ, на основании Устава и распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 516 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. Вакантных мест не имеется. Приказом заведующего были назначены ответственные лица за охрану жизни и здоровья воспитанников в ходе образовательного процесса, за санитарное состояние ДОУ. Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий, режимом дня, комплекснотематическим планированием МБДОУ, календарным планом рабочей программы воспитания. Медико-социальные условия Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы ДОУ и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Продолжительность ООД: - в группе раннего возраста – 10 минут; - в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 15 минут; - в средней группе (от 4 до 5 лет) – 20 минут; - в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 25 минут; - в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Между ООД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Санитарное состояние ДОУ обеспечивается в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Оборудование соответствует росту детей. Стулья, столы, кроватки в группах промаркированы. Детская мебель и игровое оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют сертификаты. Искусственное освещение обеспечивает достаточное равномерное освещение помещения. Ежедневно проводится влажная уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования. В дошкольном учреждение созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, определены направления работы: - медико-профилактическая деятельность; - физкультурно-профилактическая деятельность; - физкультурно-оздоровительная деятельность; 10 - обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; -здоровьесберегающая образовательная деятельность. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером (по договору с МАУ ДГКБ № 11). Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляет фельдшер, врачи-специалисты ежегодно обследуют детей декретированного возраста. В ДОУ имеется 2 медицинских блока, состоящих из кабинета медицинских работников и процедурного кабинета. Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлены циклограмма двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: сюжетных комплексов для утренней, «ленивой», дыхательной гимнастик. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения ООП ДО. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ-это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое спортивное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В течение года в детском садупроводятся: - утренняя гимнастика в зале и на улице, - регламентированная образовательная деятельность, - воздушные и солнечные ванны, - спортивные праздники, развлечения. Взаимодействие с родителями (законными представителями) Одной из задач деятельности ДОУ по реализации Программы является обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными формами работы с родителями являются: семинары-практикумы, консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, открытые просмотры организованной образовательной деятельности, наглядная стендовая информация, совместные беседы, экологические акции, изготовление плакатов, просмотр мультимедийных презентаций, информация для родителей на сайте ДОУ. Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. 11 5. Оценка качества кадрового обеспечения Фактическое количество сотрудников – 44 человека. Обслуживающий персонал составляет 36% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Дошкольное учреждение укомплектовано 16 педагогами, в том числе: 1 музыкальный руководитель; 2 учителя-логопеда; 1 педагог-психолог, 2 инструктора по физической культуре, 11 воспитателей. Образовательный ценз педагогов Образование Кол-во/% Высшее профессиональное образование 10 (65%) Среднее профессиональное образование 6 (35%) Для молодых специалистов разработана программа «Школа молодого педагога», в рамках которой осуществляется наставничество педагогов-стажистов с молодыми педагогами и предусмотрены курсы повышения квалификации. В дошкольном учреждение аттестовано 12 педагогов: Квалификационная категория на высшую квалификационную категорию на I квалификационную категорию соответствие занимаемой должности не аттестовано от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет Стаж работы Стаж работы Кол-во/% 3 (18%) 9 (53%) 1 3 (29%) Кол-во/% 1 (6%) 2 (12%) 4 (23%) 9 (59%) Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями района. Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по следующим направлениям: - курсовая подготовка – дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагоги проходят в МБУ ИМЦ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга «Развивающее образование», в ГАОУ ДПО СО «ИРО» и иных; - ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством активного участия в методической работе детского сада: на педагогическом совете педагогов, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, фестивалях, публикации статей и других формах педагогического общения; - самообразование педагогов по индивидуальным проектам. Достижения педагогов Уровень участия Результат 2023 год Межрегиональный фестиваль «Уральскими тропами: Участник путешествие по календарю» Городской конкурс «Безопасный интернет» 2 место 12 Публикационная деятельность педагогов Наименование Публикация 2023 год Межрегиональный конкурс педагогических очерков очерк «Здоровье детей в «Воспитание, развитие и обучение современных наших руках» дошкольников: мой личный опыт» г. Пермь Ассоциация учителей-логопедов Свердловской области статья: «Использование «Реализация нейропсихологического подхода в коррекции нейропсихологических речевых нарушений у детей дошкольного и школьного приёмов в коррекции речевых возраста» нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ» Экспертная деятельность педагогов Мероприятие Количество педагогов 2023 год Эксперт мероприятий Городского стратегического 1 педагог подпроекта «Одарённые дети», конкурс «Люблю Урал – мой край родной!» Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, участвуют в конкурсах, мероприятиях разного уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. Образовательная деятельность по основной части ООП ДО оснащено УМК общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Средства обучения является одним из компонентов образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ: 1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); 2. электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); 3. аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; 4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); 6. учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); 7. спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 13 В ДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ Программу модулям. Педагогическим работникам ДОУ бесплатно предоставляется в пользование на время библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники имеют право: 1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах; 2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; 3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 4. получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации; 5. получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с индивидуальных компьютеров. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы. Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МБДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: официальный сайт ДОУ /https://516ekb.tvoysadik.ru/ сообщество ВКонтаке /https://vk.com/club216947286/ Вывод: За 2023 год увеличилось количество наглядных пособий для всех образовательных областей. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. Составлены каталоги библиотечного фонда. Библиотечно-информационное обеспечение обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников, поэтому, в 2024 году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ литературой для воспитанников, соответствующей Программе. Также необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. 9. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Площадь земельного участка детского сада составляет 10430 кв.м. На территории имеются зелёные насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ благоустроена, декоративные формы благоустройства, тематические уголки, огород, альпийская горка, клумбы и мини цветники. Натерритории ДОУ имеются 12 оборудованных участков для прогулок (отдельные для каждой возрастной группы), на которых размещены веранды, игровое оборудование(домики, автобус, машины, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Имеется площадка с дорожной разметкой для ознакомления воспитанников с ПДД. Имеются два спортивных участка. В дошкольном учреждении есть следующие помещения: 2 методических кабинета, групповые комнаты - 12; спальни - 6; 2 музыкальных зала, логопедический кабинет - 1, кабинет психолога. 14 Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, наличие медиатеки (в %): 100%; детская художественная литература – 80%. Наличие компьютерной техники: персональные компьютеры - 6, ноутбук - 7, мультимедийные проекторы – 2, принтер - 3, МФУ – 4, интерактивная доска - 1. Имеется выход в интернет, электронная почта, сайт ДОУ. Рабочие места заместителя заведующего по АХЧ, педагога-психолога, учителялогопеда, кладовщика, заместителей заведующего по ВМР оснащены персональными компьютерами, в каждой возрастной группе имеется ноутбук. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. В логопедическом кабинете сосредоточен дидактический материал пообследованию речи детей, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, занимающихся на логопункте; имеется диагностический материал для обследования групп общеразвивающей направленности и материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта. В музыкальном зале имеются необходимые технические средства, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. В методическом кабинете музыкальных руководителей подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах. Так как музыкальный зал совмещён с физкультурным, то он оснащён необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр. В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей. МБДОУ оснащено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечной и медицинским блоком, который включает процедурный кабинет. Вывод: МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, 15 отчётов, карт наблюдений. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт,обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности ДОУ можно сделать следующие выводы:в целом коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие показатели: - в ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая, информационно-справочная документация; - в ДОУ реализуется Программа, отвечающая Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, на основе ФОП ДО; - в дошкольном учреждении реализуется рабочая программа воспитания, разработанная на основе примерной рабочей программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию г. Москвы (протокол от «01» июля 2021 № 2/21). - управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер; - в ДОУ прослеживаются хорошие показатели индивидуального развития воспитанников. Для успешной образовательной деятельности ДОУ необходимо обратить особое внимание на творческую сознательность и инициативность отдельных педагогов. Не смотря на наличие в ДОУ достаточного количества материалови игрового оборудования для различных видов детской деятельности, необходимо дальнейшее пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием, методическим обеспечением. Вывод: на основании проведённых в 2023 году педагогических советов было вынесено решение о внедрении новых инновационных методов и технологий (в том числе и дистанционных), создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования, повышение квалификации педагогов. Совершенствование педагогического мастерства в процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации, расширение сотрудничества с социальными партнёрами. Участие педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах, конференциях, мастер-классах дающие профессиональный рост. 11. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2023 г. За счёт средств местного бюджета города Екатеринбург были проведены следующие работы и приобретено оборудование: Выполненные мероприятия Проведение планового медицинского осмотра сотрудников Источники финансирования и суммы (руб) 57 800,00 Акарицидная обработка территории ДОУ 6 240,00 Проведение энергосервисных мероприятий 12 942,00 Физическая охрана МБДОУ 2 473 119,50 Учебные расходы 287 000,00 16 За счет средств от деятельности приносящей доход: Выполнены мероприятия Источники Финансирования и суммы (руб) 70 000,00 Приобретение канцелярских товаров, принадлежностей для проведения занятий в группах Вывод: анализ деятельности детского сада за 2023 год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствие нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; - сложился сплоченный творческий коллектив. Перспективные направления деятельности ДОУ на 2023 год - Приведение ООП ДО в соответствии с ФОП и внедрение в образовательный процесс; - Организация сотворчества педагогов, детей и родителей (законных представителей) в процессе освоения разных видов творческой деятельности; - Обеспечение информационной среды, просветительской работы и выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ; - Продолжение работы по содействию в повышении профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников через различные формы организации профессионально-педагогического взаимодействия; - Активизация участия педагогов именно в конкурсах профессионального мастерства, в творческих конкурсах; - Повышение мотивации на целенаправленное, непрерывное повышение квалификации педагогов в межаттестационный период на курсах повышения квалификации, включая дистанционное обучение (без отрыва от производства), по образовательным программам в объеме не менее 16 часов; - Аттестация педагогических работников ДОУ в целях установления квалификационной категории (1 педагог на ВКК, 1 педагог - 1 КК); - Открытие в МБДОУ 2 группы для детей 1,5 - 2 лет: переоборудование групп в ясельные, внесение изменений в локальные нормативные акты, ООП ДО с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО детского сада в связи с открытием новых групп; - приобретение нового игрового оборудования на прогулочные участки; - приобретение новых учебно-наглядных, печатных и медиапособий для детей, игровых наборов и модулей в связи с открытием первых младших групп; - введение новых платных образовательных услуг для детей в возрасте от 2 до лет. 17 Показатели деятельности (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 № Показатели п/п 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Единица измерения 206 человек 206 человек 0 человек 0 человек 0 человек 50 человек 156 человек 206 человек/100% 206 человек/100% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человека/0% 0 человек/0% 206 человек/100% 206 человек/100% 71 день 16 человек 10 человек/63% 10 человек/63% 6 человек/37% 6 человек/37% 18 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 13 человек/81% 3 человека/19% 10 человек/63% 4 человека/25% 1 человека/6% 2 человека/13% 1 человек/6% 19 человек/100% 19 человек/100% 16 человек/206 человек 2 2 2 1 643,4/2,70 кв.м. 133,1 кв.м. Нет 19 2.4 2.5 Наличие музыкального зала имеется Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую имеется активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОСДО на основе ФОПДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 20