Положение о мониторинге индивидуального развития воспитанников

1

II. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
индивидуального развития ребенка
2.1. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических
действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с
ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего
мониторинга становления показателей развития личности ребенка.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
- Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные
потребности.);
- Оптимизация работы с группой детей.
2.3.Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей
являются:
- комплексность,
- непрерывность,
- диагностичность (наличие критериев),
- уровневость,
- доступность результатов для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком),
обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический
совет ДОУ, экспертные комиссии (ПМПК), Департамента образования города
Екатеринбурга).
2.4. Педагогическая диагностика:
- позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к
паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности
развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
- учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует
их в качестве основания для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
III.
Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной
деятельности с ними.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года
во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка
фиксируются педагогом. Фиксация результатов (Входная и итоговая диагностики)
проводятся в сентябре (первые 10 дней месяца) и мае (последние 10 дней месяца).
3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями
и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики, сводные по картам
предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года проводится
сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе
анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной
деятельности с ребенком на следующий учебный год.
2

3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
- зам. зав. по ВМР обеспечивает условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных
оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют
педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической
диагностики;
- специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (музыкальный
руководитель, инструктор по физическому развитию) своего направления
развития личности воспитанников, анализируют результаты, формулируют
причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;
- воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач,
намечают пути коррекции.
IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.
4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы,
анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно
организованной деятельности.
4.2. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням
показателей:
- показатель «соответствует возрасту» (высокий уровень – 3 балла) —
наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной
деятельности со взрослым;
- показатель «отдельные компоненты не развиты» (средний уровень – 2 балла)
— проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций,
провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью
наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
- показатель «большинство компонентов не развиты» (низкий уровень – 1 балл)
— не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого
ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание
самостоятельно.
Оценки «высокий уровень» и «средний» отражают состояние нормы развития и
освоения Образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «низкий уровень», следует
усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом
выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации
Образовательной программы.
4.3. По результатам педагогической, составляются индивидуальные рекомендации
по коррекции развития ребёнка.
4.4. Методологическая основа педагогической диагностики:
Для
проведения
педагогической
диагностики
используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 3 до 7 лет.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те
характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и
обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.
V. Контроль
3

5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
ребенка осуществляется зам. зав. по ВМР посредством следующих форм:
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- фронтальный контроль.
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и
анализ документации, собеседования.
VI. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития
ребенка
6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на
педагогических заседаниях ДОУ для выработки индивидуальных траекторий
развития, разработки индивидуальных программ.
6.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут
использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях
принятия управленческих решений.
6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки
индивидуального развития детей являются:
- родители (законные представители) воспитанников,
- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального
развития детей являются:
- педагогический совет ДОУ,
- экспертные комиссии (ПМПК и тд),
- Департамент образования города Екатеринбурга.
VII. Документация
7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей, хранятся у педагогов, а
сводная таблица результатов в электронном виде в методическом кабинете.
Обновляются по мере необходимости.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».